Приветствую Вас, Гость. Сейчас Вторник, 19 марта 2019.

Классы, обучающиеся по адаптированной общеобразовательной программе IV вида

МБОУ СОШ № 19 города Ставрополя с 2010 года практикует обучение детей с ограниченными воз¬можностями и здоровых детей вместе. Так, наряду со здоровыми детьми у нас обучаются и слабослышащие, и дети с нарушениями зрения, и дети из асоциальных семей. Смысл нашей работы состоит в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограни¬ченными возможностями как обычного ребенка. Существование инклюзивных классов позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе.

    В нашей школе все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность. Задача школы: научить познавать, научить работать, научить жить вместе, научить жить!

  Школа практикует обучение детей с ограниченными воз­можностями и здоровых детей вместе. В МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя используется следующие варианты для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности:

§     классы по адаптированной программе для слабовидящих (3-с, 5-с, 9-с) - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье. С 2016 года дети 1-с класса обучаются по адаптированной программе для слабовидящих (вариант 4.2.) в рамках внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

§    дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

      домашнее обучение - вариант обучения детей с ОВЗ, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

§    инклюзивные классы.

            Смысл нашей работы не в том, чтобы подготовить школу к инклюзивному образованию, а в том, чтобы создать атмосферу инклюзии, когда дети воспринимают своего сверстника с ограни­ченными возможностями как обычного ребенка.

            Кроме того, инклюзивная школа разрабатывает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, помогает приобрести опыт позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Примером этому могут служить утренники, школьные и городские олимпиады, развлекательные мероприятия в рамках школьной программы. При этом дети с особенностями в физическом развитии не только являются зрителями таких мероприятий, но и принимают активное участие в них. Совместное проживание школьной жизни усиливает совместную социализацию детей и позволяет преодолеть сложившиеся в обществе стереотипы по отношению к инвалидам.

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ ред. от 29.12.2015 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Закон СК от 09 ноября 2015 года № 121-кз Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов

Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов ИПР инвалида

Приказ от 31 июля 2015г. № 528н Об утверждении порядка разработки и реализации ИПР инвалида

Адаптированная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (IV вида)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) МБОУ СОШ № 19 г.Ставрополя 

Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых на нем услуг в сфере образования 

Создание условий для обучения детей- инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя 

Приказ МБОУ СОШ № 19 Об обеспечении специальных условий доступности для инвалидов и граждан с ОВЗ

Программа инструктажа работников МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг 

Методические рекомендации по организации тренинговых занятий с учащимися с ОВЗ 

Положение о специальном классе по адаптированной программе IV вида (для слабовидящих детей)

Положение о специальной индивидуальной программе 

Положение по организации инклюзивного (интегрированного) образования

МБОУ СОШ №19 города Ставрополя 

Обучение проходит по следующим программам:

3-с кл. - адаптированная программа для слабовидящих (вариант 4.2),
5-с кл. - адаптированная программа для слабовидящих,
9-с кл. - адаптированная программа для слабовидящих ; 

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


КОРРЕКЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ:

ТЬЮТОРСКАЯ РАБОТА: