Приветствую Вас, Гость. Сейчас Пятница, 20 апреля 2018.

Рекомендации учителям

Как работать с гиперактивными детьми

Работу с гиперактивным ребенком надо строить индивидуально, при этом основное внимание должно уделяться отвлекаемости и слабой организации деятельности;

По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски;

Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

Необходимо научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;

Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

На определенный отрезок времени давать только одно задание;

Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

Во время учебного дня предусматривать возможность для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивными упражнениями.

 

СВОД ЗАПОВЕДЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

1. Думайте над своими взаимоотношениями с детьми, целенаправленно выстраивайте их.

2. Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ориентировать свою речь на конкретного ребёнка или группу учащихся. В соответствии с этим выбирайте скорость речи, последовательность идей, их сочетание и логику.

3. Следите за собственной речью:

- не употребляйте вульгаризмов;

- не повторяйте речевые ошибки учащихся;

- следите за темпом речи;

- обратите внимание на интонирование;

- исключите из своей речи окрик, резкие интонации.

4. Вступая в контакт с детьми, не общайтесь с ними по 2вертикали», сверху вниз.

5. Стремитесь ощущать психологическую атмосферу в классе. Для этого необходимо:

- уметь наблюдать за детьми;

- воспринимать выражение глаз ребят, их мимику, экспрессию;

- обратить внимание на все детали поведения ребят, их сегодняшнее настроение;

- быть пластичным и оперативным в своих решениях.

6. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Для этого необходимо:

- чаще анализировать собственную деятельность;

- стремиться поставить себя на место учащихся;

- посещать уроки коллег и сравнивать себя с ними;

- честно признавать свои ошибки, не стесняться сказать, что чего-то в данный момент не знаете;

- чаще организовывать контакты с детьми в свободное от занятий время.

7. Умейте слушать детей. Надо выслушивать до конца, даже если школьник, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени.

8. Если в процессе общения возникает потребность в дискуссии – старайтесь не обидеть оппонентов. Нужно доказывать неверность мнения ученика, не задевая недостатки его характера.

9. Будьте инициативны в общении с детьми.

10. Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым школьникам.

11. избегайте штампов в общении с детьми.

12. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой: располагает к общению, вызывает стремление к работе.

13. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали одобрение, похвала, поощрение.

14. Развивайте свою коммуникативную память. Запомните имена учащихся, другие психологические характеристики их личности, это очень важно для общения.

15. Специально думайте над построением своих взаимоотношений с трудными школьниками.

16. Особое внимание обратите на взаимоотношения с коллегами:

- будьте доброжелательны в отношении к другим членам коллектива;

- подходите к своим коллегам с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;

- постоянно настраивайтесь на желание совместной творческой деятельности;

- стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте своё внимание лишь на недостатках.

 

Памятка учителю по профилактике конфликтов

1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

3. постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

- ухудшают качество мышления;

- снижают объективность оценки окружающих;

- по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделать учеников. Перевоспитание и воспитание школьников – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

6. Оценивая результаты учебы и поведения школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективность работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.

7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.

8. помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.

9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайне мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению с взрослыми.

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддержать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.

12. Расширяйте временные границы своего мировосприятия. Живите не только в доме, на приусадебном участке, в школе, но и в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо интереснее, и конфликтов будет намного меньше.

13. Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родного города, России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на конфликты не очень-то умно.

14. Расширяйте вероятностные границы мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный вариант развития событий.

15. Расширяйте содержательные границы мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем крепче спишь.