Приветствую Вас, Гость. Сейчас Понедельник, 19 февраля 2018.

Бицак Алла Юрьевна, учитель-логопед, работает с учащимися специального (коррекционного) класса IV вида.

Ищенко Наталья Ивановна, учитель-логопед, работает с учащимися 1-4-х классов.

 

Основные направления работы учителя-логопеда

Концепция деятельности учителя - логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Конпенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя - логопеда.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развития активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся, посещающих логопункт;

2.Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей;

3.Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и прёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

4.Пополнять различными пособиями речевые уголки в кабинете учителя - логопеда.

Направления:

1.Развитие звуковой стороны речи;

2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;

3.Формирование связной речи;

4.Развитие и совершенствование психологических предпоссылок к обучению;

5.Формирование полноценных учебных умений;

6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;

7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

Положение о логопункте МБОУ СОШ  № 19  г. Ставрополя

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда Ищенко Н.И. МБОУ СОШ №19 г.Ставрополя

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда  Бицак А.Ю. МБОУ СОШ №19 г.Ставрополя

План работы логопункта МБОУ СОШ № 19 г. Ставрополя на 2017-2018 учебный год

10 проблем первоклассника, или зачем логопед в школе?

Какие бывают нарушения речи у первоклассников

Рекомендации логопеда.

Речевое развитие учащихся с патологией органов зрения.

Дидактическая игра как средство развития речевых и неречевых процессов у детей с нарушением речи.

Пальцы помогают говорить

Артикулярная гимнастика - это комплекс особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата. Такая гимнастика предназначена для развития силы, ловкости, дифференцированности движений языка. Проводить ее надо ежедневно, чтобы двигательные навыки языка стали прочными.

 

Речевое дыхание. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять высоту и силу голоса. Речевое дыхание является произвольным и значительно отличается от дыхания в покое - физиологического дыхания вне речи.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания.

19 марта 2014 года для учащихся 2-х классов студенты СКФУ провели логопедическую викторину "Умники и умницы". Ребята в игровой форме закрепили знания о понятиях "звук" и "буква". Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне. В завершении праздника все участники были награждены символическими медалями.

м